Оформление частного дома: зачем нужно регистрировать, этапы и стоимость

Решив построить частный дом на участке, важно получить соответствующее разрешение. После окончания строительства необходимо оформить право собственности на недвижимость. Как происходит оформление собственности?

Оформление частного дома – с чего начать?

Чтобы достичь успеха при оформлении документов, застройщику следует выполнить следующих этапы.

Обратиться к кадастровому инженеру для изготовления технического плана. Специалисты выезжают на объект, измеряют и проверяют его на соответствие строительным нормам.
Отправить запрос в администрацию, чтобы присвоить адрес дому. Основанием послужит документы, выданные после регистрации дома.

Подать заявление в Росреестр, МФЦ или Кадастровую палату для постановки постройки на кадастровый учет. Прилагаются документы, которые потребует контролирующий орган.
Садовые сооружения оформляются согласно законам дачной амнистии. Заявитель заполняет декларацию, с указанием уникальных характеристик домика и подготавливается технический план. Процедура является облегченной, поэтому зарегистрировать дачу не вызовет особых затруднений.

Как оформить дом: инструкция

Этапы прохождения процедуры зависит от вида объекта. Практика показывает, что дачный домик проще подлежит регистрации. Любой застройщик обязан пройти общие этапы.

1. Сбор документов.

Дачная амнистия подразумевает регистрацию жилого помещения путем подачи следующего пакета:

  • паспорт гражданина;
  • чек с уплаченной государственной пошлиной;
  • документы на землю;
  • бланк декларации по упрощенной регистрации.

Иную документацию запрашивают сотрудники государственно учреждения. Это зависит от появления обоснованных претензий к юридической чистоте оформления.

Чтобы зарегистрировать частный дом, заявитель обязан предоставить следующий набор документов:

  • документ, отображающий переход право собственности жилья. Например, договор купли-продажи,
  • дарственная, свидетельство наследования;
  • технический паспорт или план на дом;
  • разрешение-уведомление на строительство ;
  • технический план на дом;
  • кадастровый паспорт земли и строения;
  • паспорт заявителя;
  • разрешение на право аренды участка;
  • свидетельство о правомочиях на надел;
  • если интересы владельца будет представлять другой человек, то потребуется доверенность;
  • квитанция с оплаченной госпошлиной.

Земли незарегистрированные до начала строительных работ, оформляются в контролирующем органе одновременно с домом.

2. Обращение в госучреждение

Государственное учреждение выбирается по месту нахождения частного дома. Это может быть Росреестр или МФЦ. Нотариальный документ предоставляется в орган, когда домик получен в наследство, или ранее участвовал в долях. Заявитель оплачивает государственную пошлину в офисе банка или терминале.

3. Получение расписки и выдача выписки

После передачи пакета с документами в службы, устанавливается день получения окончательного результата. Сроки процедуры устанавливаются индивидуально. Лучше сотрудничать напрямую с Ростреестром. МФЦ лишь принимает пакет, а затем передает в следующие службы. Чтобы отследить статус исполнения заявки, достаточно ввести идентификационный номер на сайте государственных услуг.

Успешные результаты проведения процедуры сопровождаются соответствующим свидетельством. Выписка подразумевает внесение сведений о владельце и объекте в ЕГРП.

Как оформить бесхозное имущество?

Заброшенные дома подлежат регистрации. Постановка на учет выполняется местной администрацией. Желающий пройти оформление нежилой постройки должен обратиться с заявлением в госучреждение. Орган власти подает иск в суд после года ожидания старого владельца. Если за этот период лицо не объявилось, то начинается этап регистрации.

Заброшенные дома более 15 лет оформляются по типу приобретательской давности. Заявитель обязан подтвердить добросовестное отношение имуществом на протяжении пятнадцати лет. Если государственный орган посчитает выдать регистрацию, то лицо становится новым владельце бесхозной постройки.

От чего зависит стоимость регистрации?

Цены зависят от некоторых факторов. Например, требуется оплата государственной пошлины, вызов эксперта для определения соответствия недвижимости установленным нормам. Комплексные мероприятия, заказанные в одной компании, помогут сэкономить деньги и время. Иначе клиенту придется оплачивать услуги нескольких специалистов, что приводит к дополнительным затратам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *