Лента конвейерная: описание, конструкция, маркировка

Конвейерная лента это — несущий элемент ленточного транспортера, который может изготавливаться из различных полимеров. Данное приспособление способно транспортировать продукцию разного вида, в том числе сыпучую. Выбирая это приспособление, надо понимать, для перемещения какой именно продукции оно будет использоваться. Кстати, конвейерная лента очень востребована!

Из чего делается?
Материал для производства ленты зависит от условий и сферы применения конвейера. Самые распространенные материалы это:

поливинилхлорид;
силикон;
полиолефин и прочее.
Особые требования предъявляются к тем лентам, которые будут применяться в пищевой сфере. Если продукция масляная, то лучшим изделием для выбора будет конвейерная лента ПВХ. Она имеет жиростойкую поверхность и небольшую стоимость. Также она легко очищается, безопасна для человека и долговечна.

Современные ленты для конвейеров рассчитываются для транспортировки различных грузов как в вертикальном, горизонтальном, так и наклоном направлении. Если наклон конвейера большой, то обычно применяют ленту с рифленой внешней поверхностью или же оснащенную ковшами.

Конструктивные особенности
При выборе такого приспособления необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Тип изделия.
Особенности внутреннего каркаса.
Количество обкладок.

Наиболее важным элементом является каркас, который состоит из прокладок и влияет на то, сколько груза может выдержать лента. Также каркас определяет гибкость изделия, восприимчивость его к химическим веществам, механическим нагрузкам, погодным условиям и прочее.

Важную роль играет и прокладка. Обычно для прокладок применяют хлопчатобумажную материю или иные синтетические материалы. В обычной ленте прокладок может быть от 3 до 12 штук. Защита такого элемента конструкции производится путем обкладки его слоем резины толщиной от 3 до 10 мм.

Также важно помнить, что в зависимости от способа и технологии изготовления лента может иметь особые свойства, например, способность самоочищаться или отталкивать грязь, устойчивость к маслам и жирным средам, способность фильтрации подаваемого состава и прочее.

Значимым фактором является и ширина ленты, которая в стандарте составляет 2400 мм. Но эти размеры не всегда позволяют использовать ленту для выполнения нестандартных задач на предприятиях, а потому лента может быть изготовлена и другой ширины — от 1200 мм до 5600 мм.

Толщина и текстура поверхности ленты должны соответствовать углу ее движения. Если это горизонтальная конструкция транспортера, то можно выбирать ленту, толщина которой составляет от 2 до 5 см с полимерным защитным внешним слоем. На наклонную конструкцию транспортера рекомендуется выбирать секционные изделия.

Текстура внешнего слоя может придать только толщины ленте, но на ее долговечности и прочности это не сказывается, а определяется иными показателями. Сегодня данные изделия изготавливаются из резины класса А, Б и В, в зависимости от условий использования, а также назначения изделия.

Характеристики
Маркировка конвейерной ленты содержит в себе информацию, которая наносится через каждые 15-20 м по всей длине изделия. В маркировке содержится:

вид изделия;
тип ткани;
знак бренда;
ширина обкладок;
толщина слоя защитных обкладок;
номер изделия;
дату изготовления.
Обычные ленты применяются для перемещения грузов и могут работать при температуре от минус 45 до плюс 65. Продукция должна соответствовать ГОСТу 20-85 и ГСТУ 12.00185790.001-99, что должно подтверждаться наличием сертификатов.

По назначению это изделие делится на ленты:

Общего назначения.
Устойчивые к высоким температурам.
Огнестойкие.
Пищевые.
Устойчивые к высоким температурам.
Шевронные.
Маслобензостойкие.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций на производствах, рекомендуется выбирать ленты с учетом условий их эксплуатации и вида перемещаемого груза. Характер использования конвейера определяет и необходимость подбора соответствующей по конструкции ленты.

С помощью таких приспособлений можно перемещать различные грузы на необходимое расстояние, а потому для обеспечения создания оптимальных условий и для выполнения всех требований производства такая продукция должна соответствовать стандартам и применяться в зависимости от своих характеристик и конструктивных особенностей.

Соединение лент
На производствах важно правильно производить соединение лент на конвейере, в зависимости от его длины. При проведении таких мероприятий важно также учитывать и возможность расширения ленты под воздействием различных температур. Основная часть элементов соединяется путем спаивания их на торцах, но есть возможность делать и соединения замковым способом, в зависимости от условий использования и нагрузки на сам транспортер.

Так как лента транспортерная используется сегодня практически везде, независимо от сферы производства, на котором необходимо решать задачи транспортировки товара на разные расстояния, то и разновидностей лент достаточно много. В настоящее время конвейерная лента от известных производителей — это и возможность позаботиться об окружающей среде, а также здоровье работников в условиях производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *