Как происходит постановка на кадастровый учёт

Чтобы свободно распоряжаться недвижимым имуществом, владельцам квартир, частных домов, земельных участков и прочих объектов недвижимости необходимо зарегистрировать свою собственность в специализированных государственных органах.

Своевременная постановка на государственный кадастровый учёт нужна для того, чтобы впоследствии не возникали проблемы при осуществлении различных сделок с недвижимостью (сдача в аренду, продажа, дарение, обмен, наследование и пр.). Обратите внимание на постановка на кадастровый учет жилого дома!

Сделка с недвижимостью

Кто может инициировать постановку на кадастровый учёт
Помимо собственников любого сооружения, даннаяпроцедура может проводиться разными заинтересованными лицами. К таким субъектам относятся:

наследники;
арендаторы, снимающие помещение дольше пяти лет;
наниматели при бессрочном пользовании;
третье лицо по доверенности, заверенной у нотариуса.
Когда проводится кадастровый учёт объектов недвижимости
Регистрация дома, квартиры и прочих недвижимых объектов — это постановка на учёт и внесение в единую базу сведений об архитектурных особенностях и технических характеристиках:

Расположение границ.
Общая площадь.
Этажность строения.
Целевое назначение.
Эксплуатационные изменения.
Обременения.
Если объект недвижимости собираются реорганизовывать, реставрировать или ликвидировать, при этомтакже необходима его предварительная постановка на кадастровый учет.

Какие объекты подлежат обязательному кадастровому учёту
При государственной регистрации в единый документ вносятся описания объектов в подробном виде. Сюда входят координаты места расположения (адрес), кадастровая стоимость, на основании которой рассчитывается размер государственных налогов.

Кадастровый учет

Не все владельцы знают, как поставить на кадастровый учёт свою недвижимость. Регистрации подлежат такие объекты:

земельный участок;
здание, сооружение, дом, коттедж;
любая вспомогательная постройка;
незавершённое строительство;
многоквартирный жилой дом;
машино-место (парковочная зона);
линейные объекты.
К линейным объектам относятся линии связи, электричества, водопроводные, канализационные, газовые, тепловые трассы, автомобильные шоссе, железные дороги и пр.

С какой целью проводится постановка недвижимости на кадастровый учёт
Для осуществления данного мероприятия разработан определённый порядок действий, установлены сроки, введены формы документации. Для подачи заявления существуют специальные бланки, которые выдаются гражданам в соответствии с целью их обращения.

Цели кадастрового учёта:

Первичная регистрация.
Внесение изменений в имеющиеся сведения об объекте недвижимости.
Кадастровый учёт части недвижимого объекта.
Снятие с учёта дома, квартиры, земельного участка и пр.
Соответствующие бланки для заполнения имеют специальные разделы для внесения сведений из приложенных документов на конкретный объект недвижимости. Исправления и неточности в них не допускаются, иначе владельцу будет отказано в регистрации.

Заполнение бланка

Что нужно для постановки на кадастровый учёт
В зависимости от типа недвижимого имущества, а также его целевого назначения, составляется перечень документов для проведения регистрации. Общий порядок требует предоставить следующие необходимые документы для постановки на учёт:

удостоверение личности (паспорт) владельца имущества или его юриста (доверенного лица);
заполненный бланк соответствующего заявления;
правоустанавливающие бумаги;
технический или межевой план.
Представитель владельца недвижимого имущества, кроме личного паспорта и его копии, должен предоставить нотариально заверенную доверенность с указанным сроком действия и перечнем полномочий.

Документы, необходимые для подтверждения права владения — это следующие свидетельства:

о наследовании;
завещании;
купле-продаже;
ренте;
дарении;
обмене;
долевом участии;
приватизации и т. д.
Если необходимо внести изменения в уже имеющиеся сведения, к пакету документов прикладывается свидетельство об оформленной государственной регистрации. Чтобы снять поставленный на учёт недвижимый объект, нужно приложить акт, составленный при его обследовании.

Межевой либо технический планы, акты обследования, экспертизы составляются профессиональными специалистами, обладающими соответствующими лицензиями и полномочиями.

Кадастровый учет

Порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости
После подачи заявления на регистрацию устанавливается обязательный срок постановки объекта, который не превышает 14 рабочих дней. Данное время не может быть изменено даже при необходимости донести недостающие документы из других источников. Рекомендуется подготовить все необходимые бумаги заранее, т. к. неизвестно сколько времени может уйти на получение нужных справок.

В соответствии с установленным порядком оформления документов, при любых сделках требуется произвести все изменения в центральной кадастровой базе. Например, если у объекта недвижимости поменялся собственник, необходимо получить новый кадастровый паспорт.

При перепланировках помещений, разделе или объединении земельных участков и прочих территорий все сведения фиксируются и заносятся в базу государственной кадастровой палаты.

Порядок постановки на кадастровый учет. Независимо от причины обращения в органы кадастрового учёта, при регистрации объекта все мероприятия осуществляются в соответствии с установленным алгоритмом:

Подготовка требуемой документации.
Посещение местного учреждения государственного реестра, где расположено недвижимое имущество.
Внести достоверную информацию в графы бланка заявления.
Сдать заявление и пакет собранных документов работникам данного учреждения.
Сохранить полученную расписку.
В назначенный день явиться за получением готового положительного результата или иного ответа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *